1С Бухгалтерия 7.7. Руководство по ведению учета


Продажа


В форме ввода документа необходимо указать:

  • номер и дату накладной;
  • получателя и дату оформления накладной;
  • склад, с которого отгружаются материалы.

Реквизит «Статья прочих доходов и расходов» определяет объект аналитического учета для счета 91.

В табличной части всегда указывается:

  • наименование материала;
  • количество материала, которое надлежит отпустить;
  • фактически отпущенное количество материалов;
  • отпускная цена за единицу;
  • сумма отпущенных материалов;
  • общая сумма (со всеми налогами).

Значение графы «Надлежит отпустить» используется для заполнения печатной формы, а значение графы «Отпущено» – для формирования бухгалтерских проводок.

Заполнение табличной части документа может выполняться двумя способами:

  • обычным вводом новой строки табличной части документа (пункт «Новая строка» меню «Действия»). При этом окно справочника «Материалы» открывается вновь для каждой новой строки накладной;
  • способом множественного подбора материалов непосредственно из справочника «Материалы» (кнопка «Подбор»). При этом также открывается форма справочника «Материалы», но после выбора материала его наименование переносится в табличную часть накладной и окно справочника не закрывается. Затем выбирается следующий материал и т. д.

После заполнения формы документа следует сформировать и распечатать накладную по типовой форме №М-15 (кнопка «Печать»), а документ сохранить (кнопка «OK»).

Проведение документа необходимо производить после того, как материалы будут фактически отпущены со склада.

Для проведения ранее сохраненного документа «Отгрузка материалов на сторону» его следует найти в журнале «Учет материалов и готовой продукции», перейти в режим редактирования (дважды щелкнуть мышью на документе), проверить правильность заполнения графы «Отпущено» и сохранить документ с проведением.

При проведении будут сформированы следующие проводки:

1. По дебету субсчета 91.2 «Прочие расходы» в корреспонденции со счетом 10 «Материалы» – для каждого материала.

Конкретный субсчет счета 10 «Материалы» в проводках определяется автоматически по значению реквизита «Вид материала» элемента справочника «Материалы».

Сумма каждой проводки определяется, исходя из средней себестоимости единицы на дату проведения операции и количества отпущенного материала.

2. По кредиту субсчета 91.1 «Прочие доходы» в корреспонденции со счетом 62.1 «Расчеты с покупателями» на общую сумму по графе «Всего».

Если до отгрузки от покупателя был получен аванс (предоплата), то формируется проводка по зачету аванса по дебету счета 62.2 «Расчеты по авансам полученным (в рублях)» и кредиту счета 62.1 «Расчеты с покупателями и заказчиками (в рублях)».




Начало  Назад  Вперед