1С Бухгалтерия 7.7. Руководство по ведению учета


Глава 1. Общая характеристика типовой конфигурации


Данная типовая конфигурация реализует стандартную методологию учета для хозрасчетных организаций в соответствии с текущим законодательством Российской Федерации.

Конфигурация включает:

  • план счетов, содержащий типовые настройки аналитического, валютного и количественного учета (в том числе для целей ведения налогового учета);
  • справочник валют, используемый при ведении валютного учета;
  • набор справочников для формирования первичных документов и ведения списков объектов аналитического учета;
  • набор перечислений для организации аналитического учета с регламентированным набором значений;
  • набор документов, предназначенных для ввода, хранения и печати первичных документов и для автоматического формирования бухгалтерских проводок;
  • набор констант, используемых для настройки общих параметров ведения учета в конкретной организации;
  • набор стандартных отчетов, позволяющих получать данные бухгалтерского учета в различных разрезах по любым счетам, любым объектам аналитики;
  • специализированные отчеты по конкретным разделам бухгалтерского учета;
  • набор регламентированных отчетов (налоговых, бухгалтерских и др.) и механизм их обновления;
  • специальные режимы обработки документов и операций, выполняющие сервисные функции.

План счетов в типовой конфигурации настроен практически для всех разделов бухгалтерского учета и налогового учета.

Набор документов, автоматизирующих отражение хозяйственных операций в учетной системе, рассчитан на ведение наиболее важных разделов учета:

  • учет операций по кассе;
  • учет операций по банку;
  • учет основных средств;
  • учет нематериальных активов;
  • учет материалов;
  • учет товаров;
  • учет затрат на производство и незавершенного производства;
  • учет полуфабрикатов;
  • учет издержек обращения;
  • учет выпуска продукции;
  • учет реализации (в том числе по посредническим договорам);
  • учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
  • учет договоров;
  • учет оплаты труда;
  • учет расчетов с подотчетными лицами;
  • учет финансовых результатов.

Настройка механизмов автоматизации формирования учетных записей в типовой конфигурации выполнены исходя из предположения, что:

  • для целей налогообложения по налогу на прибыль организация признает доходы и расходы методом начисления;



  • Начало  Назад  Вперед